Символы

В данном разделе под понятием «символ» (Symbol) для описываемой сущности будем понимать символьное изображение (или группу символьных изображение), которое хранится в папке «Изображения» (Symbols) (закладки «Графика» проектной области). Таким образом, использование этого символа становится возможным многократно и для разных экранов.


Каждый раз, при очередном использовании символа, Вы создаёте его копию, которая ссылается (linked) на исходный символ папки «Изображения». Такие копии символа также называются экземплярами этого символа (Linked Symbol). При этом если что-то изменить в исходном символьном файле, то эти изменения автоматически вступят в силу в экземплярах символа.


Важным является тот факт, что для каждого экземпляра символа возможно задание уникальных свойств. Например, если вы создаёте средство просмотра уровня жидкости в цистерне, то можно создать для него главный символ, а затем для каждого экземпляра задавать свой уровень жидкости, соответствующий каждой цистерне.




Создание главного символа


  1. Создайте главный символ как любой другой объект экрана, группируя различные статические или динамические объекты. Например, можно помещать опции на плоскость прямоугольника:



  1. Выделить объект/объекты или группу объектов, которые должны стать главным символом.



Заметим: перед сохранением главного символа, состоящего из нескольких частей, нет необходимости объединять их в группу, это произойдёт автоматически.


  1. Нажмите правой кнопкой мыши на выделенных объектах (или объекте) экрана и выберите из появившегося меню пункт «Создать символ» (Create Linked Symbol), или используйте опцию «Копировать в» подменю «Правка» главного меню.



  1. В открывшемся диалоге «Сохранить как» необходимо указать имя файла главного символа. Его расширение автоматически устанавливается как .sym, файлы с таким расширением хранятся в папке \Symbol директории текущего проекта.



  1. Используйте кнопку «Сохранить» (Save), чтобы сохранить символьный файл. Теперь главный символ доступен из папки «Символы» закладки «Графика» проектной области.



Заметим: Файл с главным символом также появился и в папке «Библиотека объектов».


После выше перечисленных действий, главный символ станет доступным для многократного использования в проекте в том виде, как он был изначально создан. Каждый экземпляр этого символа при создании будет наследовать его параметры инициализации. Поэтому для каждого экземпляра необходимо задание персональных настроек.



Изменение главного символа


Однажды созданный главный символ можно изменять, добавляя в него элементы или изменяя свойства. Важно помнить, что все изменения, произведённые в файле главного символа, автоматически будут активированы в его копиях.


Для редактирования главного символа нужно:


  1. Нажать правой кнопкой мыши на иконке символа и выбрать пункт «Редактировать» (Edit) из появившегося меню.



Примечание: Также можно использовать пункт «Редактировать экземпляр символа» (Edit Linked Symbol) появляющегося меню при нажатии правой кнопки мыши на экземпляре символа.


После выбора пункта меню, откроется символьный файл с главным символом. Изменение символьного файла протекает аналогично работе с обычным экраном. Помимо возможности удаления, добавления или изменения положения элементов символа, доступно изменение его размеров, цветового представления и положения экземпляров на экране(ах).



При редактировании также доступны свойства объекта. Может сложиться потребность в задании некоторых свойств одинаковыми для всех экземпляров символа, а остальных свойств разными, в зависимости от контекста использования каждого экземпляра. Для приводимого примера одинаковым свойством может оказаться цвет используемого прямоугольника-панели, а разными заголовки опций и заголовок прямоугольника-панели.


  1. Выделите первый элемент главного символа (для нашего примера это может быть первая опция) и вызовите диалог свойств объекта.



  1. В тех полях, где обычно задаётся для использования значение тега, выражение или константа, можно определить виртуальное значение (уникальное для каждого экземпляра) с помощью синтаксиса:


#<Label>:<Default>, где <Label> определяет имя свойства, которое будет задаваться для каждого экземпляра отдельно, а <Default> - необязательное значение, которое будет использоваться экземпляром по умолчанию.


Заметим: В качестве значения по умолчанию могут быть заданы: имя тега, косвенное обращение к тегу, массив, текст, целочисленные или логические  константы, а также скрипт. Важно учитывать, что даже если Вы не хотите устанавливать значение, используемое по умолчанию, после <Label> необходимо ставить двоеточие : .


Пусть для рассматриваемого примера надо индивидуально для каждого экземпляра задавать в опции тег, получающий значение при её активации. Поэтому в поле ввода имени тега (Tag) будет записано выражение: #Option1:Tag:



Теперь, при попытке настроить свойства экземпляра символа, свойство с названием Option1.Tag будет выглядеть следующим образом:



Более подробную информацию об этом смотрите ниже.


  1. В зависимости от контекста использования экземпляра символа, может быть необходимо использование для одного и того же свойства значений, имеющих разный тип, например, текст, числа или логические значения. Для таких свойств виртуальные значения должны заключаться в фигурные скобки { } . Пусть для взятого примера в поле заголовка опции должна находиться строковая величина, в таком случае в этом поле будет записано выражение: {#Option1Caption:"Option 1"}



Аналогично, при попытке настроить свойства экземпляра символа, свойство с названием Option1Caption будет выглядеть следующим образом:



  1. Аналогично следует проделать шаги 2-4 для завершения индивидуальных настроек каждого элемента символа. Для рассматриваемого примера элементы главного символа имеют следующие свойства:



  1. Сохраните проделанные изменения и закройте изменяемый символьный файл.


  1. Из панели главного меню выберите «Инструменты -> Компиляция». Это необходимо для загрузки совершённых изменений во все экземпляры изменённого символа.



Помещение символа  на экран


Для помещения экземпляра символа и проведения индивидуальных настроек нужно:


  1. Открыть существующий или создать новый экран, на который планируется помещение экземпляра символа.


  1. Поместить необходимый экземпляр символа на экран одним из следующих образов:



В независимости от того, каким образом экземпляр символа был помещён на экран, результат будет одинаков:



Заметим: также можно использовать опцию «Правка > Вставить из». Однако при использовании этой опции помещённый на экран объект не будет являться экземпляром символа, а только лишь группой объектов, использовавшихся для его создания.


Как только экземпляр символа был помещён на экран, Вы можете использовать его как любой другой объект экрана. Вы можете определять выравнивание его положения и приоритет относительно других объектов экрана, добавлять динамические свойства. Однако первое, что целесообразней всего сделать довести до конца определение индивидуальных свойств.


  1. Открыть диалог свойств объекта для экземпляра.



  1. Нажать на кнопку «Расширить» (Expand).



  1. Ввести в поля свойств необходимые теги. Для рассматриваемого примера, каждая опция определяет адресата отправки аларма: Том, Дик или Гарри. В соответствии с этим заданы необходимые значения заголовков, а для свойств определения активации опций использованы элементы логического массива AlertOptions.



  1. Для завершения работы с индивидуальными настройками экземпляра, нажмите кнопку ОК.


Ниже приведены изображения, иллюстрирующие проведённые настройки:


                               

Заметим: Важно помнить, что индивидуальные настройки свойств экземпляра символа никаким образом не отражается на остальных экземплярах этого же символа. Однако изменение свойств в файле главного символа приведёт к аналогичным изменениям свойств всех экземпляров этого символа.



Добавление полей описания для свойств


В среде IWS доступно формирование полей для описания назначения каждого свойства главного символа. После того как был создан главный символ, откройте его символьный файл. Нажмите правой кнопкой мыши в окне файла (не на самом изображении!) и выберите пункт меню «Редактировать свойства символа» (Edit Symbol Properties) из появившегося меню. В появившемся диалоге к свойствам можно присовокупить описание.



После чего в окне свойств объекта при задании индивидуальных настроек экземпляра символа при наведении курсора на название свойства, будет появляться подсказка с описанием назначения свойства.




Организация доступа к главному символу из других проектов


Обычно главные символы доступны только из того проекта, в котором они были созданы и сохранены. Однако можно переместить главный символ в папку системных символьных объектов библиотеки объектов IWS, чтобы организовать доступ к нему из других проектов.


  1. Нажмите правой кнопкой мыши на имени файла главного символа и выберите пункт «Оправить к системным символам» (Send to System Symbols) из появившегося меню. При этом появится стандартный диалог «Сохранить как» с начальной директорией папки \Symbol корневого каталога системы IWS (а не каталога текущего проекта).



  1. Выберите вложенную папку для сохранения символьного файла. Можно использовать существующие вложенные папки или создать новую папку.


  1. Для того чтобы завершить сохранение, нажмите кнопку «Сохранить» (Save). Символьный файл будет сохранён по выбранному пути в библиотеке объектов.



Для более полной информации обращайтесь в раздел «Использование библиотеки объектов»


Created with the Freeware Edition of HelpNDoc: Create HTML Help, DOC, PDF and print manuals from 1 single source